НА ОДНОМ ДЫХАНИИ

 

Все правильно. Праздник должен быть праздником. В католическое Рождество в клубе "Арктик" выступил хоть и молодой, но уже довольно известный коллектив в России "140 ударов в минуту". Все, кто хотел быть там и действительно, как говорится, "оторваться", были. Остальные, видимо, ели салат и запивали шампанским. Что ж, у каждого слово праздник воспринимается по-разному.

Таллинн встретил гостей холодным пронизывающим ветром, трескучим морозом и закрытыми дверями магазинов. Но это никак не повлияло на настроение команды, и даже наоборот, Таллинн остался у них в памяти как красивый европейский город. Может, так и есть?

 Представьте себе, что вы сидите на кухне с друзьями за чашкой чая и разговариваете так, о жизни. Именно в такой атмосфере и происходила моя беседа (подчеркиваю, беседа, а не интервью) с группой "140 ударов в минуту", а это Дима (клавишные) и два вокалиста Юра и Женя. А теперь о красивых девушках, сердцебиении и просто о жизни.

- Давайте начнем, пожалуй, с Таллинна. Вы здесь впервые?

Дима:Нет. Я был здесь в 1987 году. Теперь, погуляв по городу, хочу заметить, что Таллинн изменился в гораздо лучшую сторону. Вообще потрясающие впечатления, обстановка такая праздничная. Мы очень рады, что попали сюда на этот праздник. И еще очень много красивых девчонок. Настоящий европейский город.

- Ваш альбом называется "На одном дыхании". То есть его слушать надо на одном дыхании или записывался он на одном дыхании?

Д.:Он и записывался на одном дыхании, ну и слушается на одном дыхании. А "на одном дыхании" это, пожалуй, такая общая фраза, которая создает мнение об альбоме. Он действительно делался вот так вот, раз и...

- А сколько ж тогда времени ушло на запись альбома?

Д.:Ну как, мы могли бы это сделать и за месяц, но по ряду причин мы растянули запись с мая. Потом, пока снимали ролик, занимались размещением песен на радиостанциях. И случилось так, что альбом уже просто пришлось выпускать. Был жуткий спрос, звонили из всех уголков страны с вопросом, когда же выйдет альбом. И мы сделали невозможное и буквально за две недели дописали четыре или пять песен. Мы не высыпались ночами, жутко уставали, но мы сделали это! Ну мы еще где-то в феврале-марте, скорее к 8 Марта, планируем сделать подарок. Допишем пять-шесть треков, некоторые песни переделаем и выпустим более полный альбом. Сделаем новые аранжировки некоторых старых вещей с более серьезным саундом, хотя мы считаем, что на данный момент саунд получился достаточно неплохой. Но всегда есть к чему стремиться.

- А почему бы не выпустить на 8 Марта совершенно новый альбом?

Д.:Это уже из чисто коммерческих соображений. Это решает продюсер, это не наше дело. Мы можем записать и два альбома, просто есть факт, будет ли он кому-то нужен, поэтому надо более серьезно подходить к творчеству. Потому что сейчас появилось очень много команд, с которыми мы конкурируем, если разговор идет о здоровой конкуренции, поэтому неинтересный продукт выпускать на рынок не имеет смысла, потому что он останется незамеченным, будет никому не нужен. Соответственно не будет поддержки, а из этого следует, что альбом не будет продаваться, песни не будут звучать на радио, это будет неинтересно тем людям, которые сейчас слушают нашу музыку, интересуются нашим творчеством. Поэтому мы постараемся выпустить качественный продукт, чтобы как-то расти, повышать свой творческий потенциал, не стоять на месте.

- По поводу конкурирующих команд. Например?

Юра:Мы сейчас стараемся прорваться в первый эшелон. Сейчас в принципе очень много команд, которые исполняют танцевальную музыку. Например, "Премьер-министр", ну "Руки вверх", сейчас они, правда, немного дали слабину, но тем не менее остаются в числе первых, "Демо", "Ахи-вздохи", "Вирус". Очень много команд, они очень похожи, и поэтому надо как-то выделиться среди них. Интересно, конечно, посмотреть, как они будут работать дальше. Мы были на их концертах, и нас совершенно не впечатляла работа ребят. Дай бог, чтобы у них что-то получилось. Еще очень много журналистов последнее время говорят, что мы делаем что-то среднее между "Иванушками International" и "Руки вверх". Конечно, приятно, что нас сравнивают с довольно известными коллективами, а не с кем-либо еще... Ну будем стараться, чтобы как-то выделиться.

- Что касается "Иванушек", то такой вопрос. Я примерно прикинул, что вообще существуют сотни, если не тысячи видов деревьев. "Иванушки" спели про тополиный пух. Вы поете про тополя. Неужели на этих тополях мир клином сошелся?

Д.:На самом деле песня "Тополя" была написана в 1984 году. Она очень часто звучала во дворах под гитару, а мы немного переделали слова, сделали довольно хорошую аранжировку, и получился хит. Но еще факт тот, что хит штука сложная, у него есть свои законы. И если их хорошо знать, можно очень многого добиться, но если народу это нравится, значит надо как-то это использовать и...

- Дальше про тополя петь?

Д.:Да нет, я о том, что у нас ведь вся музыка построена на соплях, слезах, слюнях и прочем. И если это пока народу надо, будем это делать. Тем не менее мы все песни пишем от души, в каждой песне есть какая-то своя история, которая реально произошла в жизни. И песни получаются такие душевные, и иногда трогает не столько музыка, сколько текст. Сейчас у нас, правда, стали появляться песни, которые более абстрагируют это все. Хотелось бы все-таки писать что-нибудь интересное, а там посмотрим.

- Ну а что касается выделиться, то изменится ли саунд группы в будущем?

Юра:Саунд обязательно будет меняться. Мы будем работать и далее в танцевальном стиле, будем использовать много различных семплов. Но в любом случае музыка останется танцевальной, ведь, как я считаю, у любой композиции должна присутствовать какая-то основа, которую легко насвистывать на улице. Только такого плана песня имеет право на успех. Есть большой потенциал, но в силу обстоятельств он трансформируется, и на сей момент он не стоит на месте. Он постоянно меняется со временем, это естественно. Надо будет, запишем русскую народную песню, переделаем под техно или споем под Кобзона.

- По поводу названия. Если рассматривать 140 ударов в минуту с медицинской точки зрения, то при 100 ударах уже надо нестись сломя голову к врачу...

Ю.:Ну не 140 ударов в минуту, в этом темпе у нас написаны все песни, это довольно модный на сегодняшний день темп танцевальных композиций. Это не сердечный ритм. А что касается сердечного ритма, то установлено, что у трехмесячного младенца в утробе матери такое сердцебиение. Кстати, мы сегодня гуляли по городу и заметили такую афишу, где было написано, что выступает группа "140 Mhz". Нас это очень заинтересовало. Это андеграунд какой-то?

- Да, можно сказать и так. На концерте, в каждой песне у вас есть вставки на различных языках. Это что, свои личные познания или просто пара-тройка слов, используемых для завода публики?

Женя:Да, именно так. Это такие подкачивающие семплы, чтобы придавать накал публике. То есть с их помощью поп-музыка превращается для слушателя в такой хаус, что ли. У нас сейчас есть задумка записать композицию без музыки вообще. Самим сделать голосами как получится. То есть мы умеем изображать какие-то ударные инструменты, саксофон, трубу... Можно сделать все вместе, и, думаю, получится неплохо. И тенором, и басом, и голосом мужским, короче, мы споем вам голосом любым. Вот. А мы еще кудахдать умеем и кукарекать, кстати, тоже.

Фото Валерия ЦИЛУЙКО. Интервью Павла НИКОЛЕНКО

 



 

 


 

Hosted by uCoz